Вступление. Нормативно-правовое обеспечение обучения лиц с ОВЗ.
Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ:
Структура адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Структура адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.
Вопросы, пожелания и предложения можно и нужно оставлять в комментариях к данной странице. Ваше участие в данной активности будет учтено при наличии комментариев к данной странице.
Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ:
Структура адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Структура адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.
Вопросы, пожелания и предложения можно и нужно оставлять в комментариях к данной странице. Ваше участие в данной активности будет учтено при наличии комментариев к данной странице.
Большое спасибо за информацию Нормативные документы, локальные акты, хотелось бы, чтобы была возможность скачать, так как в скринкасте не регулируется качество видео, плохо видно слайды
ОтветитьУдалитьОльга Петровна, спасибо за отзыв. Ваши пожелания учтем, немного позже сделаем выборку по документам и разместим ссылку для скачивания.
УдалитьОчень полезная информация по структуре создания программ, спасибо огромное, очень пригодиться в работе.
УдалитьВсе скринкасты записаны на YouTube и их очень легко можно скачать. Для этого нажмите на слово YouTube в правом верхнем углу. Видео откроется в новом окне. Нужно в адресную строку перед словом youtube поставить две буквы ss, тогда внизу появится новый адрес в синей строке. Нажимаете на эту синюю строку и видео откроется в новом окне (будет написано savefrom.net) - нужно подождать, пока не появится справа ссылка с форматом видео, например, MP4 360p. Вот на неё и нужно нажать, чтобы началось скачивание.
УдалитьВ самом YouTube есть кнопка "Скачать". Пользуйтесь с удовольствием. А ещё мы добавили ссылки на презентации скринкаста.
УдалитьБольшое спасибо за информацию. Присоединяюсь к комментарию Волосецкой Ольги: хотелось бы скачать документы, поскольку в видео некоторые моменты нечитабельны...
ОтветитьУдалитьЕвгения Викторовна, пожалуйста, уточните, какие именно документы Вы бы хотели скачать и какая информация не читается. Спасибо за помощь и понимание!
УдалитьВ "Структуре адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР. Раздел 1 (файл 1АООП)" очень плохо видно надписи в Целевом разделе (время ролика, начиная с 2.06) .
УдалитьВ "Структуре адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (файл АОП)" я не смогла прочитать информацию на слайдах "АООП и АОП для обучающихся с ОВЗ" (по времени это, начиная с 4.12).
Спасибо, Евгения Викторовна, Ваши пожелания учтем, немного позже данные трудности будут решены.
УдалитьБольшое спасибо за полученную информацию. Все рассказано и показано, даже я бы сказала по полочкам разложено. Теперь при составлении программы для обучения детей с ОВЗ не будет затруднений. Но хотелось бы посмотреть какую-нибудь примерную программу, на основе которой работает Ваша школа. В последнее время нас отправляют на подобные курсы, и никто конкретного ничего не знает. Нам буквально приходится на ходу придумывать программы для работы с детьми с ОВЗ. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за Вашу реакцию, Ирина Валерьевна!
УдалитьК сожалению, в рамках данной конференции работа с программами не предусмотрена.
Однако на осень 2015 года нами запланирован онлайн-семинар именно по деятельности учителя при работе с детьми с ЗПР, на котором мы планируем более подробно остановиться на учебной деятельности. Ваши вопросы и предложения помогут нам сориентироваться в направлении тематики и наполнения данного семинара.
Спасибо большое за ответ, Светлана. Я думаю надо обязательно проводить семинары по работе с детьми с ЗПР. Так как в данный момент этой теме уделяется очень много внимания, и детей с таким диагнозом, к великому сожалению, становится больше.
УдалитьБольшое спасибо за такую емкую и полезную информацию. Все четно рассказано. Теперь есть представление как составить программу.
ОтветитьУдалитьСоглашусь с ранее оставленными комментариями, что хотелось бы посмотреть конкретную примерную программу.
Спасибо большое. У нас как раз и не было инструкции по составлению программ, составляли сами, на основе программы для общеобразовательных классов - кто на что был способен, но теперь несомненно учтем то, что узнала я. Спасибо еще раз.
ОтветитьУдалитьВообще хочу сказать, что как правило норматива или каких-либо рекомендаций с гороно присылают редко, вернее присылаются памятки по проверке что должно быть, но вот как это вести никто не говорит, поэтому приходится часто самому что-то искать/ придумывать. А тут "дали" - это здорово)
Светлана Анатольевна, спасибо за объемную информацию. Наглядно. В нашей школе в каждой параллели есть один специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ (ЗПР), всего их у нас 9. АОП мы до сих пор не составляли, а прописывали особенности работы с детьми с ОВЗ в рабочих программах педагогов по отдельным предметам, но к 2016 г. АОП будем делать. (И.В. Казанцев)
ОтветитьУдалитьИгорь Валерьевич, если у Вас полные классы с детьми с ЗПР, то составлять придется АООП, начиная с 1 и по 9 класс.
УдалитьАОП составляется, если в классе один-два ученика с ОВЗ. Это индивидуальная программа.
И.В. Казанцев
УдалитьЯ и имел в виду АООП)))) Спасибо, что поправили)
Спасибо за полезную информацию. Всё изложено чётко и понятно. При составлении рабочей программы буду пользоваться материалами)
ОтветитьУдалитьСпасибо за очень полезную информацию.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за нужную и полезную информацию, за Ваш вклад в структуру ООП для обучения детей с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за нужную и полезную информацию!
ОтветитьУдалитьСпасибо за представленную информацию. Светлана Анатольевна, подскажите, у Вас прозвучала фраза, что не надо путать АОП с программой обучения на дому. По новым ФГОС с 2016 г. дети с ОВЗ должны посещать ОУ и для них нужно будет составлять АОП? А для обучения на дому такой программы не надо?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо организаторам конференции за предоставленный материал. Нормативно-правовая база - основа образования. Я узнала и новое для себя. Материал доступен и полезен.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за подробную информацию. Она очень помогла мне, многие мои коллеги заинтересовались и посмотрели Скринкаст "Особенности образовательных программ для обучения детей с ОВЗ"
ОтветитьУдалитьСпасибо, Элла! Приглашайте коллег к участию в конференции, регистрационная форма открыта, огт могут официально присоединиться к работе конференции.
УдалитьДобрый вечер, коллеги. Огромное спасибо за нужную информацию. Всё понятно, интересно и очень пригодится в работе. С уважением, Светлана Геннадьевна Старчкова, учитель начальных классов МБОУ СОШ пос. Литовко Хабаровского края.
ОтветитьУдалитьСпасибо за представленную информацию, все четко и доступно. Балеевских Е.М
ОтветитьУдалитьСпасибо за методический материал. Очень подробно, понятно, доступно. Хотелось бы скачать данную информацию и посмотреть образец программы.
ОтветитьУдалитьСветлана, презентации к скринкасту доступны для скачивания (нужно нажать на название его части, а затем скачать). Сам скринкаст при переходе на YouTube тоже можно скачать. Разговор об особенностях учебной деятельности будет продолжен на будущих наших онлайн-мероприятиях.
УдалитьОгромное спасибо за предоставленную информацию. Интересно, емко, доступно. Будем использовать вместе с коллегами! Успехов создателей таких прекрасных онлайн-конференций!
ОтветитьУдалитьОчень полезно и информативно! Получила полное представление об особенностях работы с детьми с ЗПР. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень ценный материал! Спасибо за Вашу педагогическую щедрость!
ОтветитьУдалитьПолучила нужную для себя информацию, которую буду использовать в работе. Спасибо !
ОтветитьУдалитьСпасибо за такую актуальную информацию! Этот год должен быть очень ответственным в плане подготовки документов и приведения всего накопленного и обобщенного в строгую методическую систему.
ОтветитьУдалитьИнформация с конференции очень полезная и нужная.Обязательно буду использовать в работе. Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за нужную и полезную информацию!
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к коллегам! Выражаю огромную благодарность за возможность воспользоваться вашим опытом, где вся информация структурирована, разложена по полочкам, не надо отовсюду собирать по крупицам, искать, придумывать, консультироваться, а тут - бери, пользуйся себе и другим во благо. В наше время это дорогого стОит.
ОтветитьУдалитьЯ работаю с детьми с ОВЗ с 1996 года. С тех пор как только нас не называли ... но суть работы от этого не меняется. В этом году впервые составляли рабочую программу педагога. Много было вопросов и недоразумений ... но мы выстояли. Раз время диктует такие условия, мы должны их принять, или отказаться и идти другим путем. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!
ОтветитьУдалитьЯ представитель школы, в которой только это внедряют, мне трудно оценить весь материал по инклюзивному обучению. Его много:). Но это позволило мне сдать на курсах инклюзивное обучение на 11,5 баллов. Спасибо. Порекомендую своим коллегам.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за предоставленные материалы. Очень полезно и интересно, а главное, необходимо в работе.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, коллеги. Огромное спасибо за нужную информацию.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо коллективу педагогов Казанской школы-интерната за подборку нормативных документов для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) и детальные пояснения к структуре АООП. Вопросы, конечно, еще будут, но уже появилась уверенность, что справимся. :)
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за конференцию, за труд души, ума и духа! Здоровья и успехов Вам и Вашей команде!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за полезную информацию.
ОтветитьУдалить