Вот и завершился наш мастер-класс.
Вы узнали о месте кроссворда в системе обучения, овладели навыками создания учебного кроссворда в онлайн-сервисе "Фабрика кроссвордов", создали свой кроссворд, отгадали кроссворды ваших коллег, имеете доступ к сборнику кроссвордов по теме "Вкусные витамины".
Итак, почему же данная технология может применяться в обучении детей с ЗПР?
Учебная мотивация детей младшего школьного возраста с ЗПР носит особый характер. Для них длительное время ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах. Дети избегают занятий, приближающихся к учебным. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Но развитие познавательного интереса способствует повышению учебной мотивации.
Стимулировать познавательный интерес можно многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Школьники с задержкой психического развития, в отличие от своих нормативно развивающихся сверстников, называют единственную ситуацию, в которой они чувствуют себя счастливыми: «Хорошо учусь». Для них успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Необходимо находить любой повод, чтобы похвалить ребенка, отметить хотя бы небольшие его достижения. Достичь успеха в привычной для ребенка деятельности (игре) ему гораздо проще. Похвала воспринимается детьми прежде всего как выражение положительного к себе отношения учителя, педагога, воспитателя. Она стимулирует активность ребенка, который стремиться многократно заслужить одобрение взрослых. При этом активность детей, вызванная стремлением к похвале, нередко переходит в заинтересованность самой учебной работой, а иногда и в познавательный интерес. Применяя различные вариации кроссвордов (от игрового, развлекательного до познавательного, учебного) педагог имеет возможность формировать у ребенка с ЗПР познавательный интерес.
Предлагаю оставить ваши отзывы о проведенном мастер-классе, заполнив форму.
Все участники мастер-класса, успешно завершившие его, получат запись об участии в мастер-классе в электронном сертификате участника конференции.
Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности! До встречи!
Перейти к списку мастер-классов можно здесь.
Все участники мастер-класса, успешно завершившие его, получат запись об участии в мастер-классе в электронном сертификате участника конференции.
Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности! До встречи!
Перейти к списку мастер-классов можно здесь.
Замечательный мастер-класс, сейчас час ночи - не могу оторваться! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьМастер-класс организован и проведён на высочайшем уровне! Спасибо за предоставленный материал и удовольствие от познания и сотрудничества!
ОтветитьУдалитьДа, Светлана Анатольевна, Вы молодец. Вы же были на моем блоге http://webprofilportfolio.blogspot.com/. Мой мастер-класс не удался: зайдут посмотрят и ничего не делают. Только двое сказали, что это "класс!", но и они не задали ни одного вопроса... Даже теперь не вошли. А ведь всем показала и ссылки прислала. Была на курсах, а они отгулы взяли. Спасибо очень насыщенный была онлайн конференция. Для своих и других сделала посты на своем блоге. Наконец-то, прочла Ваш блог, Светлана Анатольевна. Насыщенный. За раз не оценить все. Успехов вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллеги! Я рада, что мой мастер-класс оказался для вас полезен.
ОтветитьУдалитьНадеюсь на новые встречи, пусть даже онлайн. Это не мешает обмениваться опытом, если люди встречаются увлеченные.
Успехов вам и отличного отпуска!
Здорово! Пазлы и кроссворды обязательно буду использовать. Просто и ясно. Огромное спасибо!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое Светлана Анатольевна! Очень понравился мастер - класс!
ОтветитьУдалить